15 декабря 2012

Италия 2012. Бонджорно, Искья.

Наш поезд по маршруту Рим-Неаполь отправился в 8 утра. Мы уселись в мягкие, удобные кресла одного из вагонов 2-го класса, и приготовились в течение 2,5 часов смотреть в окошко.
Поезд шел довольно быстро - километров 100 в час. За окном проплывали сначала пригороды Рима, затем поля и фермы, горы и тоннели, местами проглядывало море.

По прибытию в Неаполь, с железнодорожного вокзала нам нужно было добраться до морского порта Beverello - ведь до Искьи плыть еще 40 км. Мы дошли до ближайшей трамвайно-автобусной остановки и растерялись. На какой маршрут садиться и ГДЕ купить билет?

Среднестатистические итальянцы не знают английского, поэтому мы не стали обращаться за помощью к людям на остановке и для начала попытались сами разобраться. Один пожилой неаполитанец, видя, что мы ходим туда-сюда между автобусной и трамвайной остановками, сам подошел и спросил нас по-итальянски что-то типа - куда надо? Мы объяснили, что в порт Beverello. Он поднял палец и сказал "Трам Уно", что было истолковано как Трамвай №1.
С грехом пополам мы купили билеты в автомате на остановке за 1,90 евро на нос. Тут как раз подошел трамвай №1, и мы поехали.

К счастью, старик не обманул, и мы прихали куда нужно. Сигналом, что пора выходить из трамвая, послужил старинный замок Castel Nuovo.

В Неаполе несколько портов, но нам нужен был именно Beverello, т.к. оттуда до Искьи ходят так называемые hydrofoil (судна на воздушной подушке) каждые 30-40 минут. Такие "гидрокрылы" доплывают до Искьи за 50 минут, в то время как большим паромам требуется 2-2,5 часа. Но за скорость необходимо платить - билет на гидрокрыл в среднем стоит 18 евро, а на паром - 10.
Так выглядит гидрокрыл

Сели мы, значит, на такой гидрокрыл. Внутри у него салон очень похож на самолет, только кресел больше. Сели мы, пристегнулись и... полетели! В тот день штормило, и судно подбрасывало то вверх, то вниз, прямо как на аттракционах. Кто не знает, у меня очень плохой вестибулярный аппарат, и сказать, что мне БЫЛО ПЛОХО - это ничего не сказать. На палубу выйти нельзя было - шел дождик, и волны захлестывали - да и вообще не положено. Короче, я с трудом пережила эти 50 минут.

Страдания мои были вознаграждены попаданием в рай - ведь остров Искья не иначе как райский уголок.

Вот так выглядит порт для судов. Medmar - это, кстати, один из вышеупомянутых больших паромов.
Искья Порто
Искья Порто - один из 6-ти городков-коммун на территории острова. Нам предстояло еще добираться до нашего отеля - следующий пункт назначения Искья Понте.
Доехали до Искья Понте на автобусе, а оттуда нужно было позвонить в отель, чтобы за нами прислали моторную лодку. К сожалению из-за шторма лодка не работала, пришлось брать такси.
Hotel da Maria - маленький семейный отель, до которого мы наконец-то добрались, располагается в заливе Картаромана. Номера не блещут супер-убранством, но мы этого и не ожидали от 2-звездочного отеля.
Самая главная изюминка нашего номера - это фантастический вид из окна.
Вид на Арагонский Замок

Располагается отель немного на отшибе - это и плохо, и хорошо. До ближайшей цивилизации добираться минут 20 пешком по горам и долам. Зато ты находишься вдали от толпы, в храме купания (как они его называют).
Пляж омывается волнами Тирренского моря.

В гостинице царит очень теплая и дружеская атмосфера, созданная членами прекрасной итальянской семьи.

Здание гармонично вписывается в окружающую природу.

А вот еще один член семьи - собачка по имени Lucky.
Этот пес - любимчик не только хозяев, но и постояльцев. С удовольствием давал себя гладить, но в то же время вел себя ненавязчиво и благородно.

Кроме песика, на территории отеля водится множество ящериц - они любят выползать на ступеньки и греться на солнышке.

А на камнях в море на пляже можно встретить крабов.

Так выглядит моторная лодка, на которой постояльцев возят в Искья Понте и обратно. Во время такой 5-минутной морской прогулки можно полюбоваться живописными видами берега с воды - это просто belissimo!

Вечером мы иногда ужинали в ресторане нашего отеля. Там предлагается на выбор очень много блюд из свежих морепродуктов. Все очень вкусно.

Ночные виды также изумляли глаз. Где-то вдалеке сверкают огни островов Прочида и Капри, а также самого Неаполя.

Так мы жили в течение следующих 10 дней.

А о том, как мы гуляли и изучали остров, читайте в следующей статье.